Школа Святого Франциска для глухих в Нью-Йорке

Америка меня встречает настолько тепло, что я даже опешила от такой заботы =)

Со школами договориться помогли мамины друзья, которые уже давно живут в Штатах. Боюсь, что без них многое бы не получилось. В Америке довольно строгие законы и как в случаях с Центральной Европой, попасть в школы непросто.

Первая в списке стояла школа Святого Франциска.

Изначально эта школа была закрытой католической школой для девочек. Позже заведение расформировали и на это место переехала школа глухих детей, находившаяся неподалеку.

Вход в школу
Вход в школу

Для обучения детей используется метод тотальной коммуникации (подробнее о нем можно почитать в рассказе про Венгрию.

Экскурсию нам проводила аудиолог Лилах, которая на следующий день должна была родить и потому эту школу мы спешили посетить в самом начале =)

Учащихся здесь примерно 65 человек. Часть из них только глухие, немного слабослышащих и часть детей — ученики с сочетанными нарушениями. Много детей с тяжелой неврологией, слепоглухих, детей с нарушением интеллекта… Поэтому в школе работает система 6:1:1 — в классах, где учатся только глухие дети должно быть не больше шести человек, один учитель и один помощник. В классах, где учатся дети с несколькими нарушениями работает система 6:1:2 — максимум шесть учеников, один учитель и два помощника (ассистента). Помощники могут быть глухие, могут быть слышащие. В целом, в школе работает немало учителей с нарушением слуха.

Чудесный аудиолог и я)
Чудесный аудиолог и я)

Меня поразило количество вспомогательных средств. У всех детей, кому это необходимо, есть планшеты с приложениями для коммуникации. Есть парализованный ребенок, которому предоставлен большой экран, управляемый движением глаз. Специальные ходунки, кресла с экранами, особенные костыли… Школа предоставляет технические средства, которые могут помочь ребятам.

В США, как и в России, проводится ранний скрининг всех новорожденных для выявления нарушения слуха. Также развивается система ранней помощи (система раннего вмешательства), при которой государство до трех лет бесплатно предоставляет специалистов, помощь в диагностике и компенсации последствий нарушения слуха.

Операции кохлеарной имплантации также проводятся, но импланты оплачивают родители, а точнее — страховка. Бесплатная медицинская помощь предоставляется только гражданам, чей уровень дохода ниже прожиточного минимума. Все остальные обычно покупают страховку и при наступлении страхового случая, необходимости медицинской помощи, расходы на лечение оплачивает страховая компания.

Класс начальной школы.
Класс начальной школы.
Палатка стоит для того, чтобы ребенок, который устал от окружающей обстановки и шума, мог побыть там и немного расслабиться

Ребята учатся в школе 12 лет. При школе есть детский сад, туда принимают с трех лет. С трех до пяти ребята ходят в детский сад. В 5-7 лет — в подготовительные классы. Дальше начинается обучение длиной в 12 лет. У ребят и их родителей есть выбор. Либо они занимаются и осваивают программу наравне со слышащими и сдают общий экзамен для всей Америки. Либо же принимают инвалидность, получают пособия, учатся в школе по другой программе и по окончании получают только сертификат. Конечно, во время обучения решение можно изменить.

После окончания школы, все, кто сдал экзамены, могут поступить в университет. Каждый университет обязан оплатить переводчика, который и будет помогать студенту на всех занятиях. Как и в большинстве стран, дети с нарушением слуха чаще всего выбирают прикладные специальности и больше любят работать руками. Государство помогает и с поиском работы и с трудоустройством.

Дети изучают в школе только английский язык. Специальных уроков жестового языка нет, потому что, как говорят учителя, дети и так изучают его на протяжении каждого урока.

Аудиологический кабинет.
Аудиологический кабинет.
Для стимуляции интереса ребенка, когда появляется звук, загорается ячейка, в которой можно увидеть любимого персонажа)

В школе есть необычные уроки свободного чтения. На них дети сами выбирают книгу и просто читают ее в течении урока, задают вопросы, обсуждают прочитанное с учителем и сверстниками.

Интерната при школе нет. Все ребята живут в этом же городе и каждый день их привозит на учебу специальный автобус.

Поразило, что в школе много специального оборудования для проведения обследований. Детям на надо ездить в специализированный центр для аудиологического обследования. Все необходимое есть на первом этаже школы. Диагностика и проверка слуха многих детей затрудняется дополнительными нарушениями, но многие тем не менее показывают реакцию, что позволяет понять, слышит ребенок или нет.

В целом, школа произвела очень необычное впечатление. В начале кажется, что там творится какой-то хаос. Игрушки, учителя, дети, много комнат, этажей, шума… А потом понимаешь, что все это — отлаженная система. Что каждое слово — к месту, что каждое действие — необходимо. Что в этом механизме у каждого свое место =)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *