Школы при Галлодетском университете

Из образовательных учреждений на территории Галлодетского университета также находятся две школы и колледж. Мне удалось побывать в обеих школах =) Колледж был в это время закрыт.

Одна из школ — школа начального образования. В ней учатся дети с 1 по 8 класс (помните, в Америке, как и в Европе другая градация школьного образования). При этой же школе находится детский сад. Вторая школа — высшая — в ней учатся дети с 9 по 12 класс.

Меня снова поразило, как в Америке работает система ранней помощи детям с нарушением слуха. В детский сад родители привозят детей, когда им всего пара месяцев. С такими малышами в саду работают специальные педагоги. Вместе с родителями детей у детей развивают условно-двигательную реакцию на звуки, работают над сенсорным восприятием, над моторными навыками. У каждого ребенка индивидуальная программа занятий, свой особый план.

План моего визита в школу, составленный аудиологом.
План моего визита в школу, составленный аудиологом. Это было так мило =)

На полный день ребята приходят в детский сад, когда им исполняется три года. До этого времени малыши приезжают с родителями на индивидуальные или короткие групповые занятия.

И детский сад, и школа совершенно чудесные и очень красивые! В них нет атмосферы образовательного учреждения, в них есть дух детства и праздника.

В обеих школах в обучении детей используется жестовый метод (подробнее о методах можно прочитать здесь). Что неудивительно, почти все преподаватели в школе — глухие. И почти все заканчивали Галлодетский университет. Слышащими являются только аудиологи и дефектологи, которые занимаются развитием речи и слухового восприятия на индивидуальных занятиях.

Все предметы в школах разделены на три блока. Это естественные науки — физика, химия, биология и география, гуманитарные науки — история, обществознание, английский язык, литература и технические науки — математика и информатика. Школа также поделена на три блока согласно этим предметам. Каждый блок по-своему украшен, в них висят различные плакаты, проходят выставки, стоит какое-либо оборудование или инсталляции. Не выделяется отдельным блоком, но является обязательной физкультура. Каждая школа имеет свою баскетбольную команду, особую символику и конечно — группу поддержки. В занятия физкультурой также входят обязательные уроки плавания и обе школы оснащены хорошими бассейнами. Также в обеих школах есть тренажерные залы, в которых ребята могут заниматься после уроков.

Коридоры начальной школы
Коридоры начальной школы

Отдельным, не обязательным блоком является блок предметов искусства. Это танцы, музыка, пение. Самыми популярными являются танцы. Жестового пения нет, но слабослышащие дети с удовольствием поют в хоре и учатся играть на музыкальных инструментах. Чаще всего на пианино и гитаре.

Начальная школа отличается от старшей в основном только уровнем сложности.

А вот в детском саду меня удивили общие уроки чтения. Для их проведения объединяют несколько групп детей примерно одного возраста. Все садятся в холле перед экраном. Под экраном находится небольшой стол со специальной лампой, в которую встроена камера. Под лампой размещают книгу. Помощник педагога перелистывает страницы книги, а сам педагог как бы разыгрывает эту книгу. Он ее читает на жестовом языке, очень эмоционально показывая события книги и изображая ее героев. Детям очень нравится! И все увлеченно слушают и сопереживают.

Коллективное чтение книги в детском саду =)  Внизу можно увидеть устройство, которое подсвечивает и транслирует книгу на экран
Коллективное чтение книги в детском саду =)
Внизу можно увидеть устройство, которое подсвечивает и транслирует книгу на экран

Снова поразило то, что в каждой школе работает аудиолог! Есть полноценное современное оборудование для проверки слуха, новейшие компьютерные программы, аппараты для прочистки и зарядки слуховых аппаратов. В России аудиологи работают только в специальных центрах и медицинских учреждениях. В Америке без таких специалистов не обходится ни одна школа. Они проводят обследования детей, следят за работоспособностью слуховых аппаратов и наружной частью кохлеарного импланта.

Также удивило то, что в обеих школах оборудованы специальные холлы на тот случай, если на улице плохая погода. В этих холлах ребята могут заниматься тем же, чем занимались бы на улице. Они могут бегать, прыгать, игра в мяч и т.д.

Хотя в младшей школе такие холлы встречаются чаще и все они немного разные. Но суть одна — дети в них получают возможность активно двигаться, играть, рисовать — выбрать занятие по душе и расслабиться на перемене.

оборудование для аудиологического обследования
Слуховой кабинет для обследования детей. На стенах — специальное покрытие. Справа находится оборудование для аудиологического обследования

При младшей школе интерната нет, он есть только для старшей школы. Общежитие, как его называют, находится в отдельном здании. Все ученики живут в комнатах по двое.

Мне рассказали, что в старшей школе много детей, которые приезжают издалека. Здесь учатся ребята не просто со всей Америки, со всего мира! Китай, Аргентина, Индия, Украина, Казахстан… Всего не перечислить. Неудивительно, ведь здесь находится единственный во всем мире университет, и многие ребята с нарушением слуха после школы хотят поступить туда. Для иностранцев при школе работает специальное бюро перевода. Его работники помогают осуществлять общение между родителями и учителями, переводят необходимые документы. При необходимости ребятам из других стран первое время на уроки предоставляется переводчик, который печатает на компьютере то, что говорит учитель. Также для этих детей вводятся специальные занятия по изучению американского жестового языка.

Кабинет изучения американского жестового языка
Кабинет изучения американского жестового языка

У всех остальных детей нет отдельных занятий по изучению жестового языка, но они могут запросить их при необходимости и заниматься индивидуально. Кстати, индивидуальные занятия по развитию речи и слухового восприятия проводятся почти каждый день независимо от возраста ребенка. Варьируется только продолжительность занятия.

Школы очень хорошие. И по атмосфере, и по уровню знаний, которые учителя дают детям. Ребята растут образованными и невероятно творческими — для их стремлений нет преград. У меня остались очень теплые впечатления.

Я надеюсь непременно однажды вернуться в Галлодетский университет, чтобы убедиться — это невероятное место действительно существует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *