Школа для глухих в Миллнеке

Вторая школа находилась уже не в Нью-Йорке, а на Лонг-Айленде. Мы выехали рано утром и сонно смотрели как сменяется пейзаж за окном и низкие домики приходят на смену многоэтажному Нью-Йорку.

Школа находится в поселке Миллнек. Исторически это были поселения индейцев, теперь о них здесь напоминают только рисунки детей и праздничные шапки из перьев. После времен индейцев территория здесь пустовала, потом заполнилась помещиками, а позже — лютеранской общиной. Один из помещиков выкупил территорию, построил множество зданий — для гостей, своих детей, построил лютеранскую церковь. Но у помещика была только одна дочка, она умерла рано, так и не выйдя замуж, и не оставив наследников. Не желая оставаться в одиночестве на такой огромной территории, владелец отдал все земли лютеранской церкви. Те разделили их, сделав несколько приходов, гостевой дом и одно здание отдав под школу. Изначально это была лютеранская школа для глухих детей, но позже она стала просто школой для детей с нарушением слуха Миллнек.

Здание школы
Здание школы

В школе учатся 110 детей. Часть здания составляет детский сад. Самому младшему ребенку там всего 4 месяца. Такие дети приезжают на занятия каждое утро вместе с родителями. С ними занимается специальный педагог. Это также входит в программу раннего вмешательства. Программа предполагает, что всем детям с каким-либо нарушением, от рождения и до трех лет государство оплачивает необходимых специалистов, занятия с ними.

Очень необычно выглядят занятия с такими малышами =) В России также действует система ранней помощи (раннего вмешательства), но здесь это намного более развито. В детский сад на полный день детей принимают с трех лет. С шести лет все поступают в школу, в подготовительный класс. Обучение в школе также длится 12 лет.

В этой школе уже нет слепоглухих детей и совсем мало детей со сложной структурой дефекта (с несколькими нарушениями). Но мне удалось увидеть детей не с обычными слуховыми аппаратами, а со слуховыми аппаратами костного проведения , а также детей со стволомозговыми имплантами.

Перед входом в школу
Перед входом в школу

Эти средства применяются тогда, когда использование обычного слухового аппарата или кохлеарного импланта невозможно. Если возникнет интерес к этой теме и к еще более новым средствам помощи детям с нарушением слуха, я обязательно расскажу об этом отдельно. Потому что Америка не перестает удивлять современным техническим оборудованием и важно знать о том, что технологии развиваются с каждым днем.

В школе работает много учителей с нарушением слуха. При обучении детей они используют только жестовый язык и соответственно жестовый метод обучения, а слышащие учителя склоняются к билингвальному подходу и используют устную и жестовую речь (подробнее про методы обучения можно прочитать здесь: http://deaf-planet.ru/about-surdo/metody-obucheniya-g..).

Все дети два раза в неделю занимаются с логопедом развитием речи и развитием слухового восприятия.

У ребят есть уроки жестового языка и культуры глухих два раза в неделю.

Коридоры школы
Коридоры школы

Школа производит очень яркое впечатление с самого начала. В ней просторные коридоры, много плакатов, рисунков, поделок детей. Вообще мотивационные плакаты, постеры и все подобное — отличительная особенность американских школ.

Завуч была очень приветлива, показала все кабинеты, каждый класс. Мы посмотрели все, что было возможно!

Также нам показали класс, который судя по всему является гордостью школы. Это класс семерых глухих детей, уровень развития речи которых приравнивается к уровню развития речи слышащих детей. Они любознательны, общительны, почти не используют жестовую речь и друг с другом общаются также голосом. Все дети родились глухими. Но каждому из них рано поставили аппараты или сделали кохлеарную имплантацию, с каждым из них занимаются дома родители, много и упорно. Таким образом помимо регулярных классных и индивидуальных занятий в школе, каждый из детей дома находится в речевой среде и чувствует активную поддержку со стороны родителей. Это и обеспечивает их речевое и интеллектуальное развитие. И это пример того, чего можно достичь, если приложить к этому все усилия и желание.

Окрестности школы
Окрестности школы

Дети также не учат иностранный язык. Как сказал мой друг, хорошо жить в англоговорящей стране — нет необходимости учить еще один язык. Потому что ты и так изучаешь тот язык, который во всем мире считается международным.

Мне рассказали про образование сурдопедагога и как им стать в США. Все студенты обязаны получить степень бакалавра педагогики, затем уже заканчивать магистратуру для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для того, чтобы стать аудиологом, необходимо закончить бакалавриат, магистратуру и аспирантуру, получив медицинскую степень и специальность. А вот работа сурдопереводчиком требует только степень бакалавра.

В школе расстроил только строгий запрет на фотографии… Там очень здорово внутри. Да и вспоминать так обо всем легче. Но преподаватель была непреклонна.

Интерната при этой школе нет. Никто из детей не остается там ночевать, каждое утро и каждый вечер все приезжают на школьном автобусе. Более того, на школьном же автобусе приезжают воспитанники детского сада, начиная с 5 лет. Миллнек находится далеко от больших городов и у некоторых детей дорога в школу занимает больше 3 часов. Но все ездят… Школа считается одной из лучших на многие километры вокруг.

На этом мое знакомство со школами Нью-Йорка закончилось. Теперь — в Вашингтон!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *