Два урока в гимназии для слабослышащих

На второй день мы посетили третью школу. Здание школы было построено для других целей… Но после планы изменились и специальную школу для детей с нарушением слуха перенесли сюда. Здание из стекла и бетона, с металлическими стенами и узкими лестницами плохо подходит для детей с нарушением слуха. Звук, отражаясь от стен, мешает восприятию. Да и сама школа… Не похожа на школу 🙂 Однако, несмотря не необычный внешний вид, в процессе обучения школа добивается потрясающих результатов!

Нам удалось посмотреть два урока. Первый — урок биологии в 11 классе. Тема — биологические системы. Весь урок дети свободно рассуждали о многообразии животного и растительного мира, взаимосвязи систем, влиянии человека на жизнь животных и растений. Учитель задавала вопросы, предлагала вопросы для обсуждения, просила размышлять над проблемными задачами. Уровень подготовки детей, их желание участвовать в диалоге, осведомленность и наличие знаний, которыми они могут оперировать… Просто поражает! Это был действительно урок биологии в настоящей гимназии. Это были очень образованные дети.

Урок биологии в 11 классе
Урок биологии в 11 классе

Второй урок поразил не меньше. Это был урок английского языка в гимназическом выпускном (13-м классе). Дети свободно говорили и читали на английском. Но что они читали! Полноценную неадаптированную статью о достижениях современной медицины. В статье шла речь о донорстве костного мозга. Чаще всего идеальными донорами являются братья и сестры человека, которому нужна пересадка костного мозга. Но иногда, счет идет на дни. Современная медицина позволяет сделать донором костного мозга еще не родившегося ребенка. Но любое вмешательство в околоплодное пространство может спровоцировать выкидыш. В статье поднимаются вопросы: имеют ли врачи право это делать? Можно ли рисковать жизнью еще не родившегося ребенка, ведь он не может дать свое согласие или отказаться? Чья жизнь ценнее — того, кто уже живет или того, кто будет жить? На эти вопросы нет правильного ответа. Однако, все дети участвовали в дискуссии, разделились на три группы относительно своих взглядов. Представьте, языковой уровень этих детей! Почти все ученики заканчивают гимназию с английским языком уровня Advanced (это самый высокий уровень). Сидеть и осознавать, что весь класс слабослышащих детей владеет английским языком намного (действительно намного!) лучше меня, было занятно…:) Многие из учеников хотят поступать в медицинский университет, кто-то — стать учителями. Они стараются заниматься как можно лучше по всем предметам, они стараются… Это невероятно. Они учатся вопреки всем сложностям и благодаря поддержке учителей и политике государства — достигают невероятных результатов. До сих пор я под впечатлением от увиденного.

Все всё могут. Если очень хотят. Если им в этом помочь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *